Домой Новости Конфетами и картофелем: как на Среднем Урале увеличивают экспорт

Конфетами и картофелем: как на Среднем Урале увеличивают экспорт

ПОДЕЛИТЬСЯ
В конце апреля прошел ряд совещаний и заседаний коллегии Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. Обсуждались актуальные для всех территорий вопросы, связанные с ходом посевной. Но кроме них поднималась и другая важная тема – наращивание объемов экспорта сельскохозяйственной продукции.

Говоря о готовности региона к проведению весенне-полевых работ, собравшиеся отметили, что в сравнении с прошлым годом в области несколько увеличатся посевные площади зерновых культур (до 347,1 тыс га) и однолетних трав – до 58,5 тыс га, но незначительно сократятся площади многолетних трав и картофеля. Обратили внимание на своевременность приобретения минеральных удобрений, поскольку в период посевной кампании напряженность работ значительно возрастает.

Однако одним из основных был вопрос необходимости наращивания экспорта продукции агропромышленного комплекса. Согласно Указу Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07 мая 2018 года объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров необходимо обеспечить в размере 250 млрд долларов. В том числе продукции агропромышленного комплекса – 45 млрд долларов.

Вклад АПК Среднего Урала должен заключаться в повышении объемов экспорта несырьевых товаров до 225 млн долларов со 105 в 2018 году. Это значит, что за шесть лет объем поставок за рубеж должен вырасти более чем в два раза. При этом не за счет привычного экспорта сырья (зерна, картофеля и т.п.), а за счет вывоза продукции глубокой переработки. То есть, свердловчане хотят представить на экспорт продукцию масложировой, кондитерской, мясомолочной и других видов перерабатывающей промышленности.

Как отметили на заседании коллегии министерства АПК и продовольствия 24 апреля, планы реализуются даже с некоторым опережением: только за один год экспорт продукции АПК увеличился на 17% (в 2017 году он составлял 90 млн долларов). Производство обеспечивают известные предприятия – «Жиркомбинат» (ЕЖК), «Конфи», «Тагилпиво», Екатеринбургский мясокомбинат, предприятия Птицепрома и другие. К примеру, продукция «Конфи» экспортируется в Монголию и Киргизию, региональный Птицепром обеспечивает инкубационными яйцами и цыплятами Таджикистан и Украину. Маргарин ЕЖК поставляется в Узбекистан, при этом сами горожане, например, называют майонез ЕЖК брендом Екатеринбурга. Богдановичский комбикормовый завод экспортирует продукцию в Казахстан и Киргизию. Еще недавно в область по импорту завозились комбикорма для пятидневных поросят и цыплят, а теперь свердловчане научились их производить и даже экспортировать.

При всем этом Екатеринбург получил статус открытого города с зарубежными представительствами и консульствами совсем недавно, а теперь по развитию международных связей Свердловская область –одна из первых в России. Стабильное производство продукта у себя дома является, наверное, лучшей рекомендацией увеличения продаж также и за рубежом.

Отметим, что регион экспортирует не только пищевку: УРГАУ и Уральский НИИСХ  наращивают экспорт некоторых видов научной продукции. Так, с китайскими коллегами налажен обмен селекционным материалом сельскохозяйственных культур и научной информацией по отдельным технологическим вопросам АПК (возделывание сидеральных культур и т.п.), планируется экспортное сотрудничество по поставкам в Китай элитных семян люцерны. Сейчас в рамках договоров некоторые уральские сорта проходят испытания на делянках, и в случае положительных результатов китайская сторона может приступить к промышленным заказам. Кроме того, элитные семена люцерны востребованы также в Средней Азии и Белоруссии. На экспорт из Свердловской области отправляются также дикоросы, в том числе лекарственные травы, среди которых немалым спросом пользуется иван-чай.

Для организаторов экспорта также была бы нелишней информация о возможностях поставок в те или иные страны. Кроме того, нельзя забывать, что экспортно-импортные возможности того или иного региона во многом зависят от объективных природно-климатических особенностей. К примеру, по производству зерна Средний Урал не может конкурировать с южными регионами или Тюменской областью, зато вполне мог бы заниматься экспортом продуктов переработки картофеля: в умеренной зоне он растет лучше, чем на юге, самообеспеченность по картофелю в Свердловской области, можно сказать, стопроцентная. Но есть важный момент: на экспорт нужен не сырой картофель, а продукты его переработки (заморозка, вакуумная упаковка, крахмал и т.п.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ